Создать максимально тонкий, незаметный шов — чрезвычайно важная задача при проведении пластических операций на лице. Согласитесь, рубцы могут свести на нет самую лучшую пластическую операцию. Поэтому «невидимый шов» — мое кредо и один из самых важных целей моей ежедневной работы. Если вы случайно встретите мою пациентку, то едва ли заметите малейшие следы сделанной подтяжки лица.
Мне, конечно, приятно было узнать, что мои уважаемые коллеги и многие информированные пациенты считают исчезающе-незаметный шов одним из моих профессиональных ноу-хау. Эффект «бесшовной» подтяжки лица «по методу пластического хирурга Кудиновой» на самом деле состоит из многих слагаемых. Первое из них – разрез.
Искусство идеального разреза
В пластике лица важно не только доскональное знание анатомии (понимание того, как работает весь этот сложный комплекс мышц, связок, костей, жировой прослойки и кожи). Очень хорошо иметь врожденное «чувство ткани» – интуитивное чутье, которое (как я вижу на примере своих учеников) присуще далеко не каждому пластическому хирургу.
Место разреза, его размер должно быть безошибочно выверено. Особенно важна точность при создании разреза перед козелком уха – в этой области относительно толстая кожа щеки переходит в тонкую нежную кожу предушной области. Ошибка всего на пару миллиметров – и волшебный эффект «невидимости» работы пластического хирурга будет неминуемо утрачен! Если вы когда-нибудь занимались рукоделием – поймете, о чем речь.
Невидимый шов – мой самый большой секрет
Чтобы шов не деформировался для каждого участка разреза используются не только разные по толщине и свойствам нити, но и разные технологии фиксации тканей. А для правильного распределения натяжения применяются специальные невидимые технологии «разгрузочной» фиксации. Это позволяет исключить деформацию линии разреза.
Естественно, мы стремимся получше спрятать швы. Везде где это возможно, разрезы аккуратно скрываются — за ушами, в волосистой части головы, под подбородком. И наконец, особое внимание требуется уделять не только наложению самих швов, но и грамотной работе с ними после операции.
Немного «колдовства» и заботы для безупречного результата
Не думайте, что с наложением повязки работа пластического хирурга заканчивается. Шов станет совсем неразличимым, если хорошенько «поколдовать» над ним в первую неделю-две после операции.
Поэтапно удаляем нити и заменяем их на специальные склейки. Начинаем с самого заметного места — перед козелком уха.
Немного фирменных секретов, нежного ухода и во результат — через неделю получим тонюсенький розовый след без малейших признаков стягивания кожи и микропролежней, которые обычно оставляют нити. Так постепенно, по мере заживления, избавляем от нитей и другие участки кожи. Для каждого из них свой срок, свои приемы и секреты.
В результате через пару месяцев мой шов сможет найти разве что парикмахер, который вас стрижет. Я хочу, чтобы пациентке не нужно было думать о сокрытии следов пластической операции. Каждая женщина имеет право на свой маленький секрет.
Моя знакомая – уважаемая и очень любимая мною актриса говорит журналистам:
— Почему я так молодо выгляжу? Люблю прогулки, правильно питаюсь и пораньше ложусь спать! А вся красота – от папы с мамой!»
И, конечно, она имеет на это полное право!