В этом году мне вручили несколько профессиональных премий «Лучший хирург». В связи с этим пришлось давать интервью и отвечать на вопрос: «Что требуется, чтобы стать лучшим пластическим хирургом в пластике лица?».
Эстетическая медицина способна на многое. Большой кривой нос сделать аккуратным и ровным, дряблый живот превратить в упругий с «кубиками», утянуть расплывшиеся бедра… Любой уголок человеческой внешности подвластен пластическим хирургам. Но пластика лица –высший пилотаж. В медицине красоты ошибки недопустимы в принципе.Когда речь идет о лице – просчитываются каждое движение и миллиметр.
Как становятся лучшими из лучших, чтобы войти в ТОП омолаживающих лицахирургов?Опыт и знания. Их мало получить, обучившись в вузе, получив диплом кандидата или доктора наук. Истинный пластический хирург учится и совершенствуется всю жизнь.
Мне в становлении хирургом помогла научная школа, в которой я обучалась ещё в студенческие годы. Там преподавали лучшие челюстно-лицевые хирурги России. Настоящие виртуозы, способные творить чудеса. Фундамент знаний и навыков, заложенный во мне этими людьми, укрепил уверенность в своих силах и помог выбрать направление развития – я решила стать специалистом по пластике лица.
Но прежде предстояло постичь секреты челюстно-лицевой хирургии. То есть буквально углубиться в человеческие лица, в это невероятное хитросплетение нервных окончаний, мышц, суставов, органов, костей, кровеносных сосудов и так далее. Участвуя в сложных микрохирургических и реконструктивных операциях, я получала бесценный опыт, чтобы затем иметь право заниматься пластической хирургией.
Ведь что такое челюстно-лицевая хирургия? Практически всегда – многочасовые, очень ответственные и сложные операции по восстановлению лиц после аварий и обширных травм. Участвуя в них, я отрабатывала и придумывала новые хирургические приемы и методы, которые никогда бы не решилась применить во время обычной омолаживающей процедуры. Ведь если пластика лица – это четко спланированная работа, а челюстно-лицевая хирургия порой требует нестандартных подходов прямо у операционного стола.
Пройдя через такую серьезную школу, я обрела не только знания и опыт, но и очень важное качество хирурга – уверенность. Она основывается на умении адекватно оценивать хирургические риски и успешно справляться с вероятными осложнениями. Это мне очень помогает, особенно в сложных случаях. Как любой пластический хирург, я не очень люблю повторные операции, когда приходится исправлять чужие ошибки.Но отказать таким пациентам нельзя.
Так что же необходимо, чтобы стать лучшим пластическим хирургом? Нужно не только много оперировать но и учиться, и учить молодежь, обмениваться опытом с коллегами. Преподавая курс анатомии на базе университетской клиники Бордо, я хорошо понимаю, как важнобыть в курсе современных тенденций и чувствовать себя не только наблюдателем, но и активным участником развития пластической хирургии.
Все заметки в СМИ о Кудиновой ЕС Вы можете посмотреть здесь